Сочинение: Что мне нравится и что я не принимаю в Базарове? (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»). Что вам нравится в главном герое Базарове и что в его образе спорно для вас? Чем привлекает нас образ базарова

Что мне нравится. Базаров - личность неординарная, интересная, сложная. Однозначно выразить свое отношение к нему невозможно. Наря­ду с положительными качествами, что так привлекают читателя, в его личности достаточно и негативного, что отталкивает от него.

Безусловно, Базаров умен, смел. К положительным его каче­ствам можно отнести то, что он человек дела. Даже приехав в гости, Евгений продолжает трудиться. Прекрасно, что Базаров никогда не занимается делами поверхностно. У него есть цель в жизни, ко­торой он хочет достичь. Немаловажным достоинством Базарова можно считать исходящую от него силу, энергию. Он не один из многих, он - лидер. Эти качества располагают читателя к нему. Но много в Базарове и такого, что вызывает недоумение, граничащее с неприязнью. Его кредо, его жизненная позиция зачастую отталки- вают.Так, Базаров считает необходимым разрушение установлен­ного порядка и коренное переустройство общества. Чем обусловле­но базаровское отрицание? Какова программа общественного пе­реустройства по Базарову?

Нигилист отказывается обсуждать эти вопросы с Павлом Пет­ровичем Кирсановым. Во время спора Базаров прямо говорит о том, что у него нет и не может быть никакой положительной программы, потому что у него нет и не может быть никакой другой цели, кроме цели разрушения. Демократизм экстремист­ского толка оборачивается презрением Базарова к подавляющему большинству людей и разделением их на богов и олухов. Оттал­кивают в Базарове и позиция «мы ломаем, потому что мы сила», и рассуждения о том, что сила никому не дает отчета. Право равняется силе - кто победил, тот и прав. Базаров стоит на том, что в своих решениях и действиях свободный человек нравствен­но ничем не связан. И опять-таки, это не просто принцип, провозглашаемый в теории: Базаров в самом деле единолично решает мировые вопросы, не задумываясь о своем праве на это, целиком берет решение на себя, тут же возводя его до степени нормы.

Порой вызывает недоумение то, как Базаров беспощадно и кате­горично отвергает любовь, поэзию, музыку, красоту природы, фило­софию, науку, семью, брак, альтруистические чувства, такие нрав­ственные категории какдолг, право, обязанность, принципы. База­рову в самом деле чужд альтруизм. Для него нет реальности более не­сомненной, чем закон борьбы засуществование, когда то идело дают себя знать инстинкты сильного зверя, для которого все встреченное на пути-либо угроза, либо добыча, либо препятствие.

Нередко Базаров именно использует людей - поступает, как ему хочется, как ему удобно, а все остальное просто не принимает во внимание. Заметно также, что Базаров не только декларирует отрицание искусства; у него действительно нет «художественного смысла», он действительно чужд поэзии и равнодушен к ней. Разу­меется, и в любви Базаров остается самим собой. Он чувствует в Одинцовой силу, равновеликую его собственной: им движет иску­шение борьбы и потребность победы. Невозможность ответного чувства переживается как поражение, ощущение своего бессилия рождает злобу, да и сама базаровская страсть сродни злобе, в ней проглядывает что-то «почти зверское».

Базаров - человек, родившийся «не вовремя». Несмотря на то, что он всегда имеет собственное мнение, жизненные принципы и интересы, в то же время он отрицает прекрасное. В этом и заключает­ся конфликт Базарова с «отцами». Базаров-«новый» человек в об­ществе «обычных» людей. Почему он умирает? Очевидно, ему нет места в этом мире: один против многих.

Чем привлекает меня Евгений Базаров и в чем я не согласна с ним

Одна из главных задач, которые автор поставил перед собой, - это показ «нового человека» эпохи 60-х годов. Тургенев писал: «В основание главной фигуры, Базарова, легла одна поразившая меня личность молодого провинциального врача… В этом замечательном человеке воплотилась – на моих глаза – то едва народившееся, еще бродившее начало, которое потом получило название нигилизма».

Базаров – «нигилист», «новый человек», разночинец. Он прожил «горькую» жизнь, прошел суровую школу труда и лишений. Тургенев именно в этом образе показал свое понимание демократизма «новых людей».

В Базарове меня очень привлекло постоянное желание работать, большая сила воли. Это человек острого и сильного ума. Базаров человек стойкий, мужественный, всегда уверенный в себе. Его ненависть и любовь всегда искренни и глубоки. Все эти черты Базарова говорят о его демократизме. И демократизм этого человека проявляется не только в чертах его характера, но и в портрете, и в речи, в отношении к крепостному праву, к религии и, конечно, в отношении к простым людям.

Базаров отрицает крепостное право и религию, народную нищету, все то, что порождено «безобразным состоянием общества». Он имеет особый подход к простому человеку. И когда к нему приходит «сильная тяжелая» страсть, он умеет одержать над ней нелегкую победу, показав, насколько он выше и человечнее Одинцовой, той, которую он так страстно полюбил.
Со всеми этими чертами мировоззрения Базарова я вполне согласна. Тургенев очень правильно и правдиво передал типичные черты революционеров-демократов своего времени, но в то же время писатель сообщил образу Базарова несвойственные революционерам черты.
Я совершенно не согласна с базаровским отрицанием искусства, музыки, поэзии, живописи. Базаров не знает ни биографии, ни творчества А.С. Пушкина. По его словам, порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта. Рафаэль, по мнению Базарова, «гроша ломаного не стоит». С этим невозможно согласиться.

Истинные революционеры-демократы отрицали только «чистое искусство», но не искусство вообще. Базаров отождествляет законы природы и законы человеческой жизни, физиологические и психические явления. И самое главное – это то, что этот человек только лишь отрицает, но ничего не делает, не борется с теми жизненными явлениями, которые приводят его в негодование. Он никогда не стремится убедить слушателей в правоте своих высказываний. Эти черты вызывают во мне антипатию к Базарову.

Я не могу сказать, что этот человек мне нравится. В нем очень много и хорошего и плохого. Мое чувство к нему неопределенно, так как прекрасные качества его характера уравновешиваются непонятным презрением ко всему прекрасному и волнующему и полным бездействием в ненавистной ему барской среде.

В романе “Отцы и дети” Базаров главный герой. Сразу же с первых страниц романа герой привлекает меня своей внешностью и необычным поведением. Базаров высокого роста. Если внимательно присмотреться в его лицо “длинное и худое, с широким лбом, к верху плоским в низу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета, которые оживлялись спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум”.У Евгения Васильевича ленивый, но мужественный голос, спокойное и светлое лицо.

Базаров очень гордится

своим демократическим происхождением, потому что все то лучшее что есть в нем впитано им из народной среды вместе с молоком матери. Больше всего что мне нравится в нем это трудолюбие. Базарова всегда можно достать за делами. Евгений встает раньше всех по утрам и идет на пруд ловить лягушек, чтобы проделывать над ними опыты. В его комнате установлен специфический запах по полам перемешанный с табаком. Еще одна черта которая мне нравится в нем это сила воли. Именно благодаря мужеству, выдержки огромной силы воли Евгений оказывается победителем в идейных спорах с Кирсановым, помогает справиться с сильным чувством любви к Анне Сергеевне Одинцовой, но особенно ярко раскрывается его сила воли в сцене смерти. Эта сцена потрясающая сцена в романе, заставляющая меня и страдать вместе с героем и восхищаться его мужеством. Базаров борется с наступающей смертью, он не хочет сдаваться ей без боя и огромным усилием вырывает у нее минуты, секунды сознательной жизни, чтобы не бредить он пытается считать. Он отрицает церковь и религию и своему отрицанию остается до конца.

Базаров покоряет меня не только глубоким умом, но еще и благородством. Это благородство я вижу в сцене дуэли. Он не только не мстит, но даже отказывается от повторного выстрела и оказывает раненному медицинскую помощь. Симпатичен мне Базаров и своей добротой, она проявляется к своим родителям. Добр Базаров и к простым людям и они платят ему искренней любовью.

Единственное что мне не нравится в Базарове это то, что он отрицает искусство, поэзию и не читает Пушкина, что Рафаэль по его мнению ломанного гроша не стоит. И мне хочется чтобы таких людей было больше, но их, к сожалению, очень мало.


Другие работы по этой теме:

  1. Особо ярко изображена любовь в романе “Отцы и дети”, где можно встретить две похожие любовные линии: Базарова и Одинцовой, Павла Кирсанова и княгини Р. Евгений...
  2. Анализ эпизода смерти Базарова в романе Тургенева “Отцы и дети” невозможно сделать без представления, кто такой Базаров, каков его характер и отношение к тому, что...
  3. Базаров – нигилист, отвергающий все прекрасное: музыку, поэзию, любовь. Но встреча с Одинцовой меняет его, в нем вспыхивает чувство. Базаров, по – прежнему, хочет казаться...
  4. Евгений Базаров – главный герой романа “Отцы и дети”. Сын уездного лекаря, придерживающийся нигилистических взглядов на жизнь. Он прост, свободолюбив и независим. Он человек острого...
  5. Образ Базарова в произведении Тургенева “Отцы и дети” оставляет многогранный след. Этот герой предстает перед нами с разных сторон, но впечатление, несомненно, создает конкретное: это...
  6. В произведении Тургенева “Отцы и дети” описано время, когда люди разделились на 2 половины. Одна половина поддерживали любые реформы, а вторая – все отрицала. Таких...
  7. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭПИЗОДА Узнал о своей скорой смерти и поставил родителей в известность Базаров, когда, приехав из деревни, попросил у отца адского камня, чтобы прижечь...

Базаров - личность неординарная, интересная, сложная. Однозначно выразить свое отношение к нему невозможно. Наря­ду с положительными качествами, что так привлекают читателя, в его личности достаточно и негативного, что отталкивает от него.

Безусловно, Базаров умен, смел. К положительным его каче­ствам можно отнести то, что он человек дела. Даже приехав в гости, Евгений продолжает трудиться. Прекрасно, что Базаров никогда не занимается делами поверхностно. У него есть цель в жизни, ко­торой он хочет достичь. Немаловажным достоинством Базарова можно считать исходящую от него силу, энергию. Он не один из многих, он - лидер. Эти качества располагают читателя к нему. Но много в Базарове и такого, что вызывает недоумение, граничащее с неприязнью. Его кредо, его жизненная позиция»зачастую отталки-вают.Так, Базаров считает необходимым разрушение установлен^ ного порядка и коренное переустройство общества. Чем обусловле­но базаровское отрицание? Какова программа общественного пе­реустройства по Базарову?

Нигилист отказывается обсуждать эти вопросы с Павлом Пет­ровичем Кирсановым. Во время спора Базаров прямо говорит о том, что у него нет и не может быть никакой положительной программы, потому что у него нет и не может быть никакой Другой цели, кроме цели разрушения. Демократизм экстремист­ского толка оборачивается презрением Базарова к подавляющему одьшинству людей и разделением их на богов и олухов. Оттал­кивают в Базарове и позиция «мы ломаем, потому что мы сила», Рассуждения о том, что сила никому не дает отчета. Право равняется силе - кто победил, тот и прав.

Базаров стоит на том, о в своих решениях и действиях свободный человек нравствен ничем не связан. И опять-таки, это не просто принцип, профессию, науку, семью, брак, альтруистические чувства, такие нрав­ственные категории какдолг, право, обязанность, принципы. База­рову в самомделе чужд альтруизм. Для него нетреальности более не­сомненной, чемзакон борьбы за существование, когда то и дело дают себязнатьинстинкты сильногозверя, для которого все встреченное на пути-либо угроза,либодобыча,либо препятствие.

Нередко Базаров именно использует людей - поступает, как ему хочется, как ему удобно, а все остальное просто не принимает во внимание. Заметно также, что Базаров не только декларирует отрицание искусства; у него действительно нет «художественного смысла», он действительно чужд поэзии и равнодушен к ней. Разу­меется, и в любви Базаров остается самим собой. Он чувствует в Одинцовой силу, равновеликую его собственной: им движет иску­шение борьбы и потребность победы. Невозможность ответного чувства переживается как поражение, ощущение своего бессилия рождает злобу, да и сама базаровская страсть сродни злобе, в ней проглядывает что-то «почти зверское».

Базаров - человек, родившийся «не вовремя». Несмотря на то, что он всегда имеет собственное мнение, жизненные принципы и интересы, в тоже время онотрицаетпрекрасное. В этом и заключает­ся конфликт Базарова с «отцами». Базаров-«новый» человеке об­ществе «обычных» людей. Почему он умирает? Очевидно, ему нет места в этом мире: один против многих.


В письме к Достоевскому Тургенев с огорчением писал: «Никто,
кажется, не подозревает, что я попытался в Базарове представить
трагическое лицо - а все толкуют, - зачем он так дурен? Или зачем
он так хорош?»
Кто же он такой - этот Евгений Васильевич Базаров?
На мой взгляд, образ получился сложным, противоречивым, но,
безусловно, интересным. Во многом такая неоднозначность оценки
героя зависит от отношения автора к своему герою. С одной
стороны, Тургенев оправдывает и оценивает Базарова по достоинству,
искренне восхищаясь его умом, твердостью, умением отстаивать
свои идеалы и добиваться желаемого. Наделяет этот образ чертами,
которыми не обладает сам. Но, с другой стороны, читатель
чувствует, что Базаров чужд автору, непонятен. Тургенев искренне
хочет заставить себя полюбить своего героя, «загореться» его идеей,
но безрезультатно. Автор и его герой так и остаются по разные стороны.
Именно это и наталкивает на мысль о чудовищном одиночестве
Базарова. Он титаничен, недюжинно силен, но в то же время
бесконечно несчастен и одинок. Вероятно, это удел любого выдающегося
человека. Да и сам Базаров не стремится к тому, чтобы понравиться
людям, скорее, наоборот. По его собственному замечанию,
«настоящий человек тот, о котором думать нечего, а которого надобно
слушаться или ненавидеть».
Базаров постоянно ищет человека, равного себе по силе, и не находит
его. Единственный, кто решится противостоять этому бурному
потоку, - Павел Петрович Кирсанов. В спорах с Базаровым Кирсанов
отстаивает свое прошлое, свою жизнь, которую он не мыслит
другой, и это придает ему силы в «схватках» с нигилистом. Базаров
же может противопоставить только себя, свою могучую личность.
Но несмотря на очевидность того, что Базаров не во всем прав, его
пылкость, убежденность вызывают восхищение.
Автор как бы все время пытается помочь читателю увидеть достоинства
своего нового героя. Тургенев хочет убедить читателя, что
Базаров не злой гений, а прежде всего несчастный, одинокий и, несмотря
на всю силу ума и энергию, беззащитный перед самыми обыкновенными
человеческими чувствами человек. В отношениях с
Одинцовой проявляется его уязвимость. Подсознательно Базаров
ищет любви. Одинцова ждет от него зрелых чувств - в ее жизни
нет места потрясениям.
Базаров же уже не мыслит себя без «бури» переживаний, он еще
не понимает, что непременным условием достижения духовных и нравственных
идеалов является стабильность. И тут получается какой-то
замкнутый круг. Базаров мечется в этом круге - одинокий, отчаявшийся.
Он противоречив до абсурда. Базаров отрицает романтизм,
но по своей сути является романтиком; он отрекается от родителей,
от «глупой жизни отцов», но сам в порыве откровения признается
Аркадию в своей любви к ним.
Базаров искренне верит в то, что делает все для благополучия
своей Родины. Но нужен ли Базаров России? Даже такой сильной
и независимой личности, как Базаров, страшно чувствовать себя
в таком замкнутом круге противоречий. Единственным разрешением
этих противоречий оказывается смерть. В одном из писем Тургенев
признался, что, когда писал Базарова, он в конце концов чувствовал
к нему не неприязнь, а восхищение. А когда писал сцену
смерти, то рыдал навзрыд. Это не были слезы жалости, это были
слезы художника, видевшего трагедию огромного человека, в котором
воплотились некоторые черты его собственного идеала. В романе
нет ни одной значительной сцены, в которой бы не участвовал
Базаров. Это удивительный образ, который от первой главы к последней
меняется больше всех остальных героев романа. Причем его
изменение приводит и к изменению отношения к нему читателя. Он
уже не кажется столь «сумрачным, диким и обреченным на погибель
», как говорили о нем современники Тургенева. Базаров - это
герой будущего, и поэтому он несет в себе черты будущего - силу,
открытость, честность.