IV. Особенности введения типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа. Рабочее время руководителя клубных формирований Сколько часов в неделю работают сотрудники дк

Николай, здравствуйте, безусловно должны, ст. 351 ТК РФ гласит следующее:

Особенности регулирования труда творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в частности особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха (в том числе перерывов технологического и (или) организационного характера, продолжительности ежедневной работы (смены), работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), оплаты труда, в соответствии со статьей 252 настоящего Кодекса устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, а в случаях, предусмотренных статьями 94, 96, 113, 153, 157 и 268 настоящего Кодекса, также трудовыми договорами.
Означает это буквально следующее: продолжительность рабочей смены регулируется внутренним коллективным договором, но не это не должно повлечь нарушения норм прописанных в ТК РФ.
Что касаемо переработки: ст. 152 ТК РФ

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Тут думаю все понятно.
Продолжительность рабочей смены и недели диктует ст. 94, к данной категории работников относиться в том числе, а точнее не должна превышать данных норм законодательства.

Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
для работников в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов;
для обучающихся по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 4 часа;
для инвалидов - в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
при 36-часовой рабочей неделе - 8 часов;
при 30-часовой рабочей неделе и менее - 6 часов.
Отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективным договором, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, может быть предусмотрено увеличение максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с продолжительностью ежедневной работы (смены), установленной частью второй настоящей статьи для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частями первой - третьей статьи 92 настоящего Кодекса:
при 36-часовой рабочей неделе - до 12 часов;
при 30-часовой рабочей неделе и менее - до 8 часов.
Продолжительность ежедневной работы (смены) творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.
Такого вида доплаты регулируютсявнутренними документами коллектива.

Николай, постаралась подробно дать ответы, если остались вопросы, задавайте.


*Перечень работ (функций, осуществляемых работниками) по подготовке и проведению мероприятия может быть расширен, для чего могут быть использованы «Примерные укрупнённые нормы времени на подготовку и проведение культурно-массовых мероприятий» (п. 2.1.3.1. настоящих рекомендаций).Так, например, кроме генеральной репетиции могут быть включены дополнительные репетиции и т.д.

** Реальная норма времени устанавливается при помощи соответствующих методов, применяемых при разработке местных норм труда в учреждении. Наиболее сложной из работ по подготовке и проведению мероприятия является составление (написание) сценария, нормы времени на которую могут варьироваться от15 до120 час. К примеру, написание авторского сценария, включающего сбор и анализ документального, краеведческого материала, разработку тематических эпизодов может составлять 100-120 час.

*** Специалисты, в обязанности которых входит выполнение работы (функции) определяются на основании структуры учреждения и определения обязанностей конкретных специалистов в соответствии с их должностными обязанностями.
2.1.3.3.При разработке трудоемкости культурно-массовых мероприятий в КДУ могут быть так же использованы следующие примерные нормативы продолжительности культурно-массовых мероприятий:


Форма мероприятия

Продолжительность

Фестиваль, театрализованный праздник, народное гуляние

(городской / районный и т.д.; 1 – 2 дня)


5 – 16 часов

Концерт (1 отделение)

1 – 1,5 часа

Концерт (2 отделения)

2 - 3 часа

Театрализованное представление, театрализованная игровая программа

1 – 2 часа

Тематический вечер

1 – 2 часа

Танцевально-игровая программа, вечер отдыха,

шоу-программа


от 2 -х часов

Конкурс по жанрам

от 2-х часов

Спектакль

от 1часа

Спектакль (детский, кукольный)

от 40 минут

Игровая, конкурсная, конкурсно-игровая программа

от 40 минут

Детский утренник

от 1часа

Дискотека:

-детская

1,5 - 2 часа

-подростковая

2-3 часа

-молодежная

3-4 часа

-праздничная

от 3-х часов

Открытие тематической выставки

от 40 минут

Лекция, беседа

от 40 минут

2.2.Рекомендуемые нормативы должностной нагрузки на штатных работников, занятых подготовкой и проведением культурно-массовых мероприятий устанавливаются на основании нормативов времени на подготовку и проведение мероприятий (нормативов трудоемкости).

2.2.1. Предлагаются примерные нормативы должностной нагрузки по основным должностям работников, занятых подготовкой и проведением мероприятий:

(на 1 штатную единицу)


Должности

Нормативы должностной нагрузки

Режиссер; режиссер

массовых

представлений


В среднем 2-3 культурно-массовых мероприятия в месяц. Не менее 20 мероприятий в год.*

Культорганизатор

В среднем 3 культурно-массовых мероприятия в месяц. Не менее 30 новых мероприятий в год.

Норматив может быть снижен в период проведения крупных массовых мероприятий, если культорганизатор задействован в его подготовке и проведении (включен в состав режиссерско-постановочной группы).**


Методист (занятый организацией и проведением

мероприятий)


Принимает участие в организации в среднем 3-5 культурно-массовых мероприятий в месяц (30-50 мероприятий в год).

Методист (занятый

и методическим обеспечением

мероприятий)


Обеспечивает рекламно-информационное и методическое сопровождение в среднем 3-5 культурно-массовых мероприятий в месяц (30-50 мероприятий в год).

Распорядитель

танцевального

вечера, ведущий дискотеки


Организует проведение 3-5 культурно-массовых мероприятий данной направленности в месяц (26-50 мероприятий в год).

Киномеханик

В среднем 2 кино-видео сеанса в день (400 кино-видео сеансов в год).

*в соответствии с квалификационными характеристиками режиссер массовых представлений осуществляет режиссерско-постановочную работу массовых представлений, мероприятий, концертов и концертных программ в соответствии с планом работы культурно-досуговой организации, а культорганизатор разрабатывает и проводит игровые, конкурсные программы и тому подобные мероприятия, как самостоятельные виды досуга, так и в составе массовых театрализованных представлений.

Примечание : нормативы должностной нагрузки специалистов, в обязанности которых наряду с подготовкой и проведением мероприятий входят так же другие функции, должны учитывать все виды нагрузки и соответствующим образом корректироваться.

Так, на пример, нормативы должностной нагрузки менеджера по культурно-массовому досугу в части подготовки и проведения культурно-массовых мероприятий зависят от общей нагрузки по должности с учетом возложенных на него других обязанностей, так как в соответствии с квалификационными характеристиками он обеспечивает комплекс услуг по культурно-массовому досугу населения.
2.2.2. Примерные нормативы должностной нагрузки работников художественно-постановочной части:

(на 1 штатную единицу)


Должности

Нормативы должностной нагрузки*

Художник-постановщик**

Обеспечивает изготовление рекламы и оформление в среднем 3-10 культурно-массовых мероприятий в месяц (30-100мероприятий в год).

Художник,

дизайнер**


Изготавливает рекламу и оформление в среднем 3-10 культурно-массовых мероприятий в месяц (30-100 мероприятий в год).

Звукооператор

1-2 зала, репетиционных помещения, сценических площадок

Звукорежиссер

2-3 зала, репетиционных помещения, сценических площадки

Светооператор, осветитель

4 зала, репетиционных помещения, сценических площадки

Художник по свету

3-4 зала, репетиционных помещения, сценических площадки

Машинист сцены

5-6 залов, репетиционных помещений, сценических площадок

* Должности вводятся при наличии в учреждении (данных помещениях) соответствующего оборудования и проведении не менее 30 культурно-массовых мероприятий в год, которые обслуживают данные специалисты;

при количестве обслуживаемых мероприятий в год более 100 в норме численности применяется коэффициент корректировки 1,5, более 150 мероприятий - коэффициент корректировки 2;

**при расчете норматива должностной нагрузки на данных специалистов так же учитываются работы по оформлению помещений, фасадов зданий учреждений (их филиалов), информационных стендов и т.п.

Примечание: нормативы должностной нагрузки специалистов, работающих в учреждении на не полную ставку, предлагается устанавливать пропорционально нормативам выработки на 1 штатную единицу.

При наличии сменной работы по отдельным должностям, должностная нагрузка определяется так же исходя из загруженности работников, а их численность зависит от количества смен.

Нормативы должностной нагрузки могут определяться не только по количеству задействованных помещений, но и по должностным обязанностям работника и реальной нагрузки по их осуществлению.
2.3. Нормы численности штатных работников, занятых подготовкой и проведением культурно-массовых мероприятий определяются исходя из нормативов времени на подготовку и проведение мероприятий (нормативов трудоемкости) и нормативов должностной нагрузки на штатных работников, занятых подготовкой и проведением культурно-массовых мероприятий с учетом их должностной нагрузки по другим должностным обязанностям, установленным должностной инструкцией.

2.3.1.Нормы численности штатных работников, занятых подготовкой и проведением культурно-массовых мероприятий, по должностям с широким спектром обязанностей (разноплановой деятельностью) можно определить следующим образом:

(штатные единицы)


Должности

Нормы численности штатных работников

Художественный руководитель

учреждения*


1,0 на учреждение. При наличии 15 и более филиалов (обособленных структурных подразделений) может быть дополнительно введена 1,0 ставка художественного руководителя**

Художественный руководитель

филиала


1,0 на филиал (в филиалах: дом культуры, центр досуга, дом народного творчества, социо-культурный центр и т.п.);

в клубах (домах посиделок и т.п.) – не вводится


Заведующий (руководитель) филиалом (обособленным подразделением)

1,0 на филиал (обособленное подразделение)

Заведующий

(руководитель) структурным подразделением

(отделом,

сектором,

мастерской)


1,0 на отдел (отдел создается при численности специалистов по направлению деятельности 3,0***-5,0 и более штатных единиц, включая заведующего);

1,0 на сектор (сектор создается при численности специалистов по направлению деятельности 2,0-3,0*** штатных единиц, включая заведующего);

заведование сектором возможно устанавливать по совмещению на 0,25 штатной единицы;

1,0 на мастерскую (мастерская при численности специалистов по направлению деятельности 3,0-5,0 и более штатных единиц приравнивается к отделу, при 2,0-3,0 штатных единиц – к сектору)


Заведующий

(руководитель) автоклубом


1,0 на автоклуб

*Должность художественного руководителя не вводится в домах (центрах) ремесел и кинотеатрах.

**Художественный руководитель для работы с филиалами в учреждении вводится в том случае, если данной должности нет в методической службе, обеспечивающей методическое сопровождение культурно-досугового учреждения.

Должность художественного руководителя вводится для координации и взаимодействия филиалов учреждения по творческим направлениям деятельности, реализации межпоселенческих мероприятий и культурно-творческих проектов, обеспечения контроля за разнообразием форм, содержанием и качественным уровнем проведения культурно-массовых мероприятий филиалов, повышением уровня и качества работы клубных формированиях и т.д.

***При численности в структурном подразделении специалистов по направлениям деятельности в количестве 3,0 штатных единиц:

в подразделении с большим объемом внешних связей, в т.ч. функциональное взаимодействие с большим количеством филиалов, структурных подразделений учреждения (для отделов, секторов снабжения, кадров, маркетинга, методических служб, мастерских и т. д.) создается отдел;

в подразделении с небольшим объемом внешних связей создается сектор.

2.3.2.Примерные нормы численности работников занятых обслуживанием культурно-массовых мероприятий:

2.3.2.1.Примерные нормы численности администраторов

(штатные единицы)


Наименование должностей

Площадь зданий и сооружений, в м 2

до 1000

от 1000 - 2000

от 2000 - 4000

4001 и выше

Администратор

не вводится

1,0 на смену

2,0 на смену

2,0 + (1,0 - на каждые 2000) на смену

Правовая база, регламентирующая данный вопрос, к сожалению не актуализирована. Поэтому как в региональных нормативных актах, так и в локальных актах культурно-досуговых учреждений...

Правовая база, регламентирующая данный вопрос, к сожалению не актуализирована.

Поэтому как в региональных нормативных актах, так и в локальных актах культурно-досуговых учреждений до настоящего времени находят свое отражение:

    положения Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников учреждений культуры, утвержденной Министерством культуры СССР от 29.12.1976 (Далее - Инструкция).

    Постановления Секретариата ВЦСПС от 11.09.1987 "Об утверждении положения о кружках (студиях), организуемых на принципах самоокупаемости профсоюзными комитетами, культурно-просветительными, внешкольными учреждениями профсоюзов" (Далее - Постановление № 25-15),

    Методических рекомендаций по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов создания условий для развития местного традиционного художественного творчества, утвержденных приказом Минкультуры России от 25 мая 2006 г.

Согласно вышеуказанным документам должностные оклады руководителям кружков устанавливаются за 3 часа кружковой работы в день, а аккомпаниаторам - за 4 часа работы в день (например, п. 3 примечаний к п. 21 Инструкции). При этом имеются в виду астрономические часы.

Для указанных работников устанавливается помесячный суммированный учет рабочего времени. В тех случаях, когда руководители кружков и аккомпаниаторы не могут быть полностью загружены работой, оплата их труда производится за установленный объем работы по часовым ставкам (см. материалы в ЭС "Культура" - ).

Вместе с тем, согласно раздела 4 Трудового кодекса Российской федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее - ТК РФ) максимальная (или нормальная) продолжительность рабочего времени установлена в размере 40 часов в неделю.

"Дорабатывать" недостающие 85,8 астрономических часов штатные руководителей клубных формирований должны в соответствии с положениями, включенными в договор с руководителем коллектива (аккомпаниатором), в котором должно быть прописано, сколько часов в неделю отводится для занятий с участниками коллектива, сколько для организационно-методической работы, сколько для подготовки мероприятий, подбора репертуара и т.д. и т.п.).

В связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда, существующие нормативы рабочего времени для руководителей клубных формирований можно считать основой для определения минимального базового оклада (в соответствии с квалификационной группой).

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: ,

Постановление N 41) работники культуры вправе осуществлять работу по совместительству. Ограничения по продолжительности такой работы установлены подп. «б» п. 1 Постановления N 41. Так, в частности, продолжительность работы по совместительству работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей, в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем и по каждому трудовому договору она не может превышать месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.Как видим, данной нормой не установлено, что продолжительность рабочего времени работника культуры, работающего по совместительству руководителем кружка, может быть более половины месячной нормы рабочего времени.

Беседка культработников

И тогда ведущий и его помощники или пришедшие вместе с ним артисты вовлекают гостей праздника во всякие забавные, весёлые, азартные в хорошем смысле игры, конкурсы, викторины, не связанные с какой-то определённой темой, тем более с рекламой товаров и услуг. Цель таких мероприятий обычно – создать атмосферу беззаботной радости и веселья, наполнить праздник всякого рода состязаниями и юмором, чтобы посетителям было просто весело.

Внимание

В любом случае такие мероприятия немыслимы без культорганизаторов. Или, как принято называть их сегодня, аниматоров. В принципе, между культорганизаторами и аниматорами всё-таки есть небольшая разница.


Скажем так, задача аниматора – вести за собой людей на массовых развлекательных акциях.

Профессия - культорганизатор, провайдер

А культорганизатор берёт на себя ещё и функции полной подготовки праздничного мероприятия к его осуществлению, то есть планирует дату и время, хронометраж мероприятия в целом и отдельных его частей (актов), формулирует тему мероприятия, пишет или заказывает специалисту сценарий праздника, составляет смету расходов (считает, сколько денег потребуется на проведение), приглашает помощников и актёров, музыкантов (если по сценарию предусматривается их участие), определяет предусмотренные сценарием праздника аттракционы и, если они требуют какого-то специального оборудования, находит его, договаривается с их владельцем, контролирует оплату всех выставленных организующему праздник предприятию счетов от поставщиков заказанных товаров и услуг и, наконец, проводит подготовленное мероприятие в назначенный день и час. Словом, у культорганизатора, взявшего на себя такие обязанности, хлопот полон рот.

Особенности режима рабочего времени творческих работников

Это и понятно: их задача – собрать вокруг себя побольше любопытных. А для этого необходимо увлечь, заинтересовать. В принципе, та же реклама.
Только, во-первых, живая, то есть в непосредственном общении с людьми, которые проходят мимо ведущего, а во-вторых, построенная в особо занимательной форме. При этом участнику игры как бы внушается мысль о том, что его приглашают не товар покупать (или слушать про этот товар), а просто поиграть, попробовать выиграть приз, показать свои знания, проявить смекалку, попытать, как говорится, счастья, платя за это только несколькими минутами своего внимания.

Инфо

Часы работы руководителя кружка и хормейстера в сельском доме культуры?

Те же, кто устраивается на работу в Дом культуры или Дом отдыха (пансионат, санаторий), с трудовой книжной и на твёрдый оклад, либо недовольны сравнительно невысокой зарплатой, либо вынуждены на работе ночевать, поскольку она находится вдали от дома (дом отдыха, турбаза), а основная масса развлекательных мероприятий там проводится в вечернее время. Но главное, что больше всего обычно смущает в этой работе родителей выпускников школ, которые выбрали для себя профессию аниматора, – это кажущаяся взрослым людям её несерьёзность.


Важно

И если не считается зазорным парню или девушке поработать аниматором во время каникул или, предположим, год-два (ну пусть пять), то аниматор в зрелом возрасте нередко воспринимается чудаком, своего рода любителем повеселиться. Вроде того, не актёр, не режиссёр, а какой-то петрушка.

Рабочее время работников культуры

К трудностям профессии в первую очередь следует отнести: - Неопределенный по времени и графику рабочий день и рабочую неделю; - Высокие эмоциональные, а подчас и физические нагрузки, усугублять которые может необходимость длительного нахождения в театральном костюме; - Работу в условиях улицы (не всегда и не постоянно, но этот фактор не следует сбрасывать со счетов); - Общение с большим количеством людей одновременно, нередко не подготовленных к участию в празднике, попавших на него случайно, а то ещё и не совсем адекватно себя на нём ведущих; - Необходимость таскать с собой антураж, призы и костюмы, а то и самостоятельно их готовить к работе; - Нестабильность рабочей нагрузки (т.е. количества заказов), чередование длительного простоя в работе с авралами, когда приходится буквально разрываться, чтобы успеть в несколько место в один день.

Культорганизатор

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 01-02-95 8 О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК… Актуально в 2018 году Культорганизатор 6 — 8 разряды Должностные обязанности.

Проводит массовые игры, коллективное и игровое общение. Организует представления, проводит вечера развлечений и другой досуг населения.

Участвует в разработке и составлении сценариев, тематических программ, игровых форм коллективного досуга. Принимает участие в художественном оформлении, музыкальном сопровождении проводимых мероприятий.

Составляет смету расходов и представляет в установленном порядке на утверждение.

Ексд — культорганизатор

Должность художественного руководителя, также как и должность руководителя кружка, отнесена к должностям работников культуры, искусства и кинематографии (ЕКС), однако данные должности не тождественны. Следовательно, подп. «б» п. 1 Постановления N 41 не распространяется на руководителей кружков.Таким образом, поскольку специальных норм, регулирующих продолжительность рабочего времени работника культуры, занимающего должность руководителя кружка, не предусмотрено, на такого работника распространяются общие требования ст.

282 ТК РФ, в соответствии с которыми продолжительность его рабочего времени может составлять не более половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников, то есть не более 20 часов в неделю.

Правовед.RU 280 юристов сейчас на сайте

  1. Категории
  2. Трудовое право

Здравствуйте! Работаю специалистом по кадрам с в сельском Доме культуры. В Трудовых договорах у руководителей кружков прописано время 76,2 час.

в месяц. Насколько это актуально в настоящее время или давно пора перезаключить новые Договоры? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Сколько часов в неделю должен работать руководитель кружка сельского Дома культуры, при 5 дневной раб. недели?
  • Максимальное количество часов работы руководителя кружка

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Помощь в восстановлении на работе Москва от 40000 руб. Привлечение сотрудников к ответственности Москва от 5000 руб.

Для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и других работников) ТК РФ и иными федеральными законами может быть установлена сокращенная продолжительность рабочего времени.Должность руководителя кружка отнесена к должностям работников культуры, искусства и кинематографии (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» (далее — ЕКС), утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.03.2011 N 251н; приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 N 570). Федеральным законодательством не установлена сокращенная продолжительность рабочего времени для лиц, занимающих должности работников культуры, искусства и кинематографии.


Целесообразно наделить правом сбора заявок региональный Дом (Центр) народного творчества, который в соответствии со своими функциональными обязанностями ведет систематическую работу с коллективами художественного народного творчества. Для принятия решения по отбору номинантов на присвоение звания «народный» формируется экспертный совет, (в некоторых территориях творческая комиссия) и устанавливаются критерии отбора номинантов, которые утверждается приказом органа культуры субъекта федерации, либо отражаются в нормативном правовом документе субъекта федерации. На основании заключения экспертного совета (творческой комиссии) издается приказ органом культуры субъекта федерации о присвоении или подтверждении звания «народный коллектив».

Рабочее время руководителя клубного формирования

Хореографический Концертная программа из 2-х отделений: 6 номеров для участия в концертах и представлениях, ежегодное обновление четверти текущего репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал; Театральный 1 многоактный или 2 одноактных спектакля: 4 номера (миниатюры) для участия в концертах и представлениях, ежегодное обновление репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в полугодие; Декоративно-прикладной изобразительный 2 выставки в год; оказание помощи в оформлении культурно-досуговых мероприятий Фото, кино, видео 2 выставки, презентации, кинофильмов в год; оказание помощи в оформлении культурно-досуговых мероприятий 2.18.Занятия в любительских объединениях и клубах по интересам проводятся в соответствии с Положением (Уставом), разработанным для каждого из этих клубных формирований.

Главная

Правовед.RU 444 юриста сейчас на сайте

  1. Трудовое право
  2. Защита прав работников

Здравствуйте. Ответьте. пожалуйста, каким последним документом регулируется рабочее время руководителя клубного формирования по Москве, должен ли руководитель методические часы находится на рабочем месте и где это прописано? Спасибо. С уважением, Ольга, г. Москва Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Рабочее время руководителя кружка
  • Норма работы часов в день для руководителя клубного формирования?

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Реорганизация путем присоединения Москва от 35000 руб.

    Оспаривание незаконного увольнения Москва от 2000 руб.

Организация деятельности клубных формирований

Клубное формирование может организовывать мастер-классы, семинары, учебно-тренировочные и другие специальные программы как во время творческого сезона, так и в каникулярное время. 2.10. Содержание занятий должно предусматривать: 1) В коллективах музыкального искусства (хорах, музыкальных, вокальных, фольклорных ансамблях, оркестрах) занятий по изучению истории и теории музыки, традиционных в данной местности особенностей музыки и исполнительства, народного костюма, работу по постановке голоса, разучивания произведений с солистами и ансамблями, разучивание произведений для хора и оркестра (ансамбля), проведение репетиционных занятий.

Сколько кружков должен вести руководитель клубных формирований

Дом фольклора Сохранение нематериального культурного наследия; исследование местных фольклорных традиций. 8.Дом народного творчества Сохранение нематериального культурного наследия во всем многообразии жанров и этнических особенностей, создание методик интеграции традиционных творческих навыков в современный творческий процесс; информатизация и методическое обеспечение творческих процессов; организация и проведение народных праздников, фестивалей народного творчества и любительского искусства. 9.Передвижные культурные центры Внестационарное обеспечение досуга населения; организация выездных информационных, выставочных, праздничных мероприятий.
России и звание «заслуженный самодеятельный коллектив». Народный самодеятельный коллектив, народная студия (далее народный коллектив) – это постоянно действующее, без прав юридического лица, добровольное объединение любителей и исполнителей музыкального, хорового, вокального, хореографического, театрального, изобразительного, декоративно-прикладного, циркового творчества, основанное на общности художественных интересов и совместной творческой деятельности участников, способствующее развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей в свободное от основной работы или учебы время. Звание «народный» присваивается коллективам исполнительских жанров творчества.
Коллективам декоративно-прикладного, изобразительного, кино, фото, видеоискусства присваивается звание «народная студия».
Учреждение вправе производить доплату штатным сотрудникам, а также лицам, привлеченным для постановочных мероприятий по гражданско-правовым договорам при соблюдении условий составления сметы согласно требованиям указанной статьи БК. При составлении сметы доходов и расходов можно руководствоваться методикой, предложенной в письме Минкультуры России от 20.12.01 г. №856-06-19. Штаты народного коллектива. Продолжительность рабочего дня штатных руководителей «народных» коллективов составляет 40 часов в неделю.


В рабочее время штатных творческих работ­ников народных коллективов засчитывается время, затраченное на подготовку и проведе­ние спектаклей, специальных занятий, групповых и индивидуальных репетиций, меропри­ятия по выпуску концертных программ, организации выставок (Письмо заместителя мини­стра культуры РСФСР от 22.05 1979 г.

Рабочее время руководителя клубных формирований

Инфо

После 30 минут занятий для дошкольников и младших школьников и 45 минут для школьников 5-11-х классов необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха и проветривания помещений; — при наличии в учреждении 2-х смен занятий в середине дня необходимо устраивать 1-2 часовой перерыв между сменами для уборки и сквозного проветривания помещений. При приеме участников в клубное формирование сотрудники учреждения обязаны ознакомить их с требованиями, предъявляемыми к участникам формирования, настоящим Положением, правилами внутреннего распорядка работы и иными документами, регламентирующими деятельность клубного формирования и имеющими отношение к процессу творчества. Руководитель клубного формирования не несет ответственности за участника при сокрытии им либо его законными представителем медицинских противопоказаний к занятиям.

Участник клубного формирования может быть отчислен с согласия руководителя по следующим причинам: — за систематические пропуски без уважительных причин; — за нарушение внутреннего распорядка работы (творческого процесса) клубного формирования; — при выявлении медицинских противопоказаний к занятиям. 2.15. Показателями качества работы творческих коллективов являются: — стабильность работы творческого состава; — участие в смотрах и конкурсах творческого мастерства; — положительная оценка деятельности общественностью, публикации и отзывы в СМИ, благодарственные письма, заявки на концерты (спектакли) от организаций; — доходы от проданных билетов на концерты и спектакли коллектива. 2.17.
Разрядами оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников культуры Российской Федерации», утвержденными постановлением Министерства труда Российс­кой Федерации от 1 февраля 1995 года № 8:

  • 13 разряд (режиссер, дирижер, балетмейстер, хормейстер 1 категории) – высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 10 лет в художе­ственных коллективах, имеющих звание «народный», «образцовый», а также в профессио­нальных театрах и творческих коллективах;
  • 11-12 разряды (режиссер, дирижер, балетмейстер, хормейстер 1 категории) – выс­шее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет в художе­ственных коллективах, имеющих звание «народный», «образцовый», а также в профессио­нальных театрах и творческих коллективах.

По согласованию с учредителем, клубные формирования могут оказывать платные услуги, как-то спектакли. Концерты, представления, выставки, при условии, что сборы от реализации платных услуг будут использованы на развитие творческой деятельности коллектива, например, на приобретение костюмов, заказ постановок, приобретение музыкальных инструментов, методических пособий, а также на поощрение руководителей и участников творческого коллектива. За творческие успехи и общественную деятельность по популяризации традиционной народной культуры участники и руководители коллективов художественного народного творчества могут быть представлены к различным видам поощрения, а именно: грамота1, почетный знак, звание заслуженного работника культуры2.
За достигнутые успехи в различных жанрах творчества клубные формирования художественной направленности могут быть представлены к званию «народный» коллектив1.
В рабочее время руководителей коллективов самодеятельного творчества (клубных формирований) засчитывается работа по набору участников; просветительская и учебно-воспитательная работа с участниками, подбор репертуара, работа по изучению и сбору фольклора, разучивание партий, разучивание музыкальных и хореографических произведений, театральных ролей; репетиционная работа, мероприятия по выпуску спектаклей и концертов (составление монтажных листов со звуко- и свето- операторами, работа над стенографией, работа с режиссером), ведение документации клубного формирования (коллектива), привлечение спонсорских средств для развития коллектива; выпуск спектаклей, концертных программ, организация выставок, посещение занятий творческих коллективов города в целях повышения профессионального уровня и обмена опытом работы и т.д. 2.12.