Скорость движения лифта. Какая скорость лифта? Отставка номинальная Как Лужков выразил недоверие избранному президенту

С массовым строительством многоэтажных домов, торгово-развлекательных центров и индивидуального жилья высокого класса потребность в лифтах и их обслуживании возросла в несколько раз. Современные модели подъемных механизмов различного типа (пассажирские , грузовые и специальные) обладают усовершенствованными техническими характеристиками.

В каждом техническом паспорте изделия обязательно присутствует описание скорости лифта. Скорость лифта - это величина, которая отображает соотношение пути подъема или опускания кабины лифта со временем. Иными словами: за сколько секунд подъемное устройство перемещается на 1 м. Эту характеристику всегда учитывают при установке механизмов в жилых и коммерческих зданиях.

Согласно классификации по скоростным характеристикам, лифты подразделяют на:

  • тихоходные (скорость подъема кабины до 1,0 м/с);
  • быстроходные (скорость подъема - от 1,0 до 2,0 м/с);
  • скоростные (скорость - от 2,0 до 4,0 м/с);
  • высокоскоростные (свыше 4,0 м/с и примерно до 17 м/с).

Самый быстрый лифт установлен в тайваньском небоскребе Taipei-101. В здании 101 этаж, подъемное устройство поднимается со скоростью 16,83 м/с.

Тип скорости лифта

Существует несколько технических понятий этого термина. Скорость, на которую рассчитан лифт, называют номинальной. Эта характеристика указана в техническом паспорте устройства. Номинальная скорость должна соответствовать требованиям проекта здания.

Для современных лифтов, которые массово применяются в жилых зданиях и коммерческих постройках, диапазон номинальных скоростей находится пределах от 0,18 до 4 м/с. Высокоскоростные лифты с показателем выше 4 м/с редко применяют в жилых домах. Такой быстрый подъем и опускание на 10-20 этажей может вызвать у пассажиров шум в ушах. Застройщики отдают предпочтение скоростным и быстроходным механизмам. Высокоскоростные лифты используют в зданиях максимальной высоты.

Кроме номинальной, у лифта есть рабочая скорость. По сути, это фактическая скорость подъемного механизма, проявляющаяся в определенных эксплуатационных условиях. Рабочая скорость зависит от степени полезной нагрузки лифта, перебоев напряжения в электросети, сопротивления подвижных частей устройства. Рабочие скорости почти всегда отличаются от номинальных.

Самую большую скорость лифта, при которой срабатывают аварийные ловушки, называют предельной. Аварийные устройства включаются при превышении номинальных показателей более чем на 15%. В лифтах с двухскоростными лебедками есть остановочная скорость. При ней лебедка обесточивается и одновременно осуществляется действие механического тормоза. Для точности остановки кабины лифт переводится с рабочей на пониженную остановочную скорость, при которой механизм полностью прекращает движение. Для осмотра лифта и лифтового оборудования с крыши кабины предусмотрено движение устройства с ревизионной скоростью, которая не должна превышать 0,36 м/с.

Особенности установки лифтов

При установке подъемного оборудования руководствуются «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ). В зависимости от грузоподъемности лифта и его скорости, лифты бывают пассажирские (с грузоподъемностью 320, 500, 1000 кг и скоростью 0,71; 1,0 и 1,4 м/с) и пассажирские скоростные (с грузоподъемностью 1000 и 1600 кг и скоростью 2 и 4 м/с). Этими устройствами оборудуют многоквартирные дома и офисные здания.

Для коттеджных лифтов , которые устанавливают в двух-трехэтажных особняках, производители предусмотрели невысокую скорость. Например, при грузоподъемности 250, 315, 385 лифты бренда Privat имеют скорость - 0,15 или 0,3 м/с. Подъемные коттеджные механизмы производства Kleemann Maison обладают скоростью 0,14 - 0,5 м/с при грузоподъемности до 450 кг.

Существует множество разновидностей грузовых лифтов с различной скоростью. Они устанавливаются в жилых, коммерческих и общественных зданиях.

Где заказать лифт с оптимальной скоростью?

Наша компания занимается монтажом, продажей и обслуживанием лифтового оборудования в зданиях различного назначения. Высокое качество механизмов и профессионализм сотрудников гарантируют бесперебойную и безопасную работу лифтов, установленных СП «Энергия».

Квалифицированные мастера нашей компании рассчитают идеальную скорость для подъемного устройства, которое устанавливает заказчик. Если лифт правильно смонтирован и регулярно обслуживается, то он может успешно работать много лет.

Шанхайская башня может похвастаться самым быстрым в мире лифтом, способным двигаться со скоростью 69 км/час. Обычно, во время поездки в лифте, люди убивают время за своими смартфонами, но в лифте Шанхайской башни едва ли хватит времени, чтобы достать телефон.Стоит отметить, что этот лифт уже стал одной из достопримечательностей Шанхая. Многие туристы, прибывающие в этот город, желают прокатиться на этом лифте.

В конце 2016 года лифт из Шанхайской башни был официально признан самым быстрым в мире, благодаря чему его занесли в Книгу рекордов Гиннесса.

Лифт управляется техником из компании Mitsubishi, который одним движением рычага может разогнать лифт до 69 км/час, пока тот двигается вверх и вниз по зданию высотой 632 метра. Для сравнения - Усэйн Болт, самый быстрый человек на планете, бежит со скоростью 44 км/час.

Несмотря на то, что секреты столь высокой скорости движения лифта не разглашаются, техник от компании Mitsubishi рассказал, что столь высокая скорость достигается благодаря передовым технологиям, в особенности благодаря панели управления, которая способна увеличить тяговые характеристики механизма. Кроме этого в лифте были улучшены устройства безопасности, такие как регулятор скорости, тормоза и приспособление для смягчения удара.

Лифт Шанхайской башни

Со второго подземного этажа до 119 этажа лифт поднимается всего за 53 секунды. Может показаться, что двигаясь с такой скоростью, лифт должен издавать громкие звуки, но согласно компании Mitsubishi Electric, новые технологии, используемые в лифте, позволяют ему двигаться быстро, тихо и безопасно.

Стоит отметить, что в Китае можно найти большое количество быстрых лифтов и согласно статистике, в 2020 году из всех лифтов мира, около 40% будут в Китае.

Скоростные лифты в небоскребах

В списке 10 самых быстрых лифтов в мире, 8 находятся в зданиях, построенных в Китае. Единственный лифт из списка самых быстрых в мире, которые находятся не в Азии, можно найти в Чикаго, а точнее Центре Джона Хэнкока. Его скорость составляет 33 км/час.

Несмотря на то, что согласно статистике, каждые три дня лифты перевозят количество пассажиров равное населению Земли, поездка на скоростном лифте отнюдь не рядовая ситуация. По техническому регламенту об устройстве лифтов, по критерию скорости, они подразделяются на:

  • лифты тихоходные (до 1 метров в секунду);
  • лифты быстроходные (от 1 до 2 метров в секунду);
  • лифты скоростные (от 2 до 4 метров в секунду);
  • лифты высокоскоростные (свыше 4 метров в секунду).

Как правило, в обычных многоэтажных жилых домах устанавливаются лифты первой или, максимум, второй категории, потому как, во-первых, их конструкция, значительно проще, а, следовательно, дешевле, а, во-вторых, они безопаснее для пассажиров. Скоростные и высокоскоростные лифты устанавливаются чаще всего в крупных многоэтажных бизнес-центрах, где лифтом ежеминутно пользуются десятки человек, или в элитных жилых домах.С технической точки зрения, скоростные и высокоскоростные лифты совершеннее и мощнее обычных тихоходных подъёмников. Они оснащаются модернизированными безредукторными лебёдками, которые даже по весу превосходят лебёдки обычных подъёмников. Так, например, вес некоторых из них может превышать 18 тонн. При этом тяга таких моторов может быть свыше 70 тонн. Модернизированная безредукторная лебёдка может обеспечивать более плавное и мягкое передвижение кабины без вибраций. При этом, чем выше скорость, тем больше, разумеется, проблем с вибрацией. К тому же в силу того, что высокоскоростные лифты – удел небоскрёбов, которые в свою очередь также имеют немалый уровень вибраций из-за их высоты, инженерам приходится учитывать и это. Поэтому высокоскоростные лифты оснащаются более мощными системами подавления вибрации, которые призваны следить за равномерным распределением нагрузки на специальные особо прочные тросы, которыми оборудованы кабины. Конструкции быстроходных элеваторов осложняются ещё и тем, что системы разгона в них устроены особым образом – набирает высоту лифт довольно быстро, но при этом плавно. В связи с этим, такие лифты оснащены особыми системами подавления воздуха в шахте, для обеспечения меньшего сопротивления.

Скоростные и высокоскоростные лифты в силу высокого потребления энергии, оснащаются также особыми устройствами – рециклическими инвекторами, которые позволяют вторично использовать энергию. Кстати, для сохранения энергии, увеличения скорости, а также для обеспечения более плавного хода лифта, форма кабины делается обтекаемой, без резких углов.Однако, скоростные лифты обладают рядом «побочных эффектов», так, в некоторых из них человеку может стать плохо – закружиться голова, затошнить, заложить уши. Это происходит из-за существенных перепадов давления, особенно в тех случаях, когда подъёмник довольно быстро набирает скорость. Однако в нескольких небоскрёбах мира сегодня установлены лифты-рекордсмены, которые могут работать на «немыслимых» для обычного лифта скоростях, при этом с максимальным комфортом для пассажиров. Самые популярные из них находятся в Тайвани, в одном из самых высоких зданий «Taipei 101» высотой 509 метров. Лифты там могут подниматься на высоту со скоростью почти в 17 метров в секунду. Они оборудованы специальными системами стабилизации воздуха внутри самой кабины, так что с точки зрения самочувствия, пассажиры даже не замечают, как перемещаются на 80 этажей вверх и вниз всего за несколько секунд.

Высокоскоростные лифты обеспечены также сверхнадёжными системами торможения. В этих подъёмниках предусмотрены не простые ловители, которые останавливают лифт по «требованию» ограничителей скорости, а кремниево-азотные тормозные устройства или особые двойные системы тормозов, которые могут «поймать» кабину, и выдержать при этом высокие тепловые нагрузки. К тому же, удар от падения сведён к минимуму, так что пассажиры не ощущают серьёзного дискомфорта при поломке лифта. Кроме того, как правило, такие подъёмники оснащены интеллектуальными системами контроля скорости движения, так что их внезапное падение и выход из строя практически невозможен.

Лифт — знакомое для каждого устройства, с английского языка «to lift» переводится как «поднимать» На данный момент человечество создало несколько типов такого устройства, есть и пассажирские, грузовые, больничные и другие лифты. Подъемники в обитаемых домах бывают и пассажирскими и грузовыми. Когда идет процесс проектирования современного здания, сотрудники строительной фирмы обращают повышенное внимание на конструкцию грузового лифта. Обычно подъемник стараются построить рядом с пассажирским.

Существует ряд требований, относящихся к таким параметрам стандартного лифтового устройства, как грузоподъемность, скорость, габариты — высота, ширина, длина. Все требования к качеству системы описаны в государственном стандарте Российской Федерации.

Размеры грузового лифта в жилом доме зафиксированы в стандартах ГОСТ No 8823-85 и ГОСТ No 22845-85. Первый стандарт регламентирует требования к электрическим лифтам общего типа предназначения. В эту группу входят обычные, монорельсовые подъемники, тротуарные и выжимные, которые устанавливают в строениях общественного значения и в строениях производственных фабрик.

Второй стандарт одновременно регламентирует требования к качеству пассажирского и грузового оборудования. Все детали и комплектующие, использованные для конструирования и монтажа систем, также подконтрольны ГОСТам. Все компоненты и механизмы обязаны изготавливаться на специальных производственных фабриках, в особых технических условиях, по утвержденным государственными инспекциями чертежам.

Габариты лифтовых кабин в жилых домах

Согласно с государственным стандартом размеры кабин подъемников характеризуются нижеуказанными величинами:

  • Высота — стандартная в обыкновенных устройствах равна 2000 миллиметров. Чтобы измерить ее следует вымерить высоту промеж потолком и полом кабинки, не учитывая декоративные детали.
  • Ширина — определяется изнутри промеж двух боковых стенок кабинки. При измерении не учитывают различные украшающие элементы и придатки, поручни (когда есть в наличии), а также оградительные обшивки. Стандартом для обитаемых домов является ширина 1580 миллиметров и больше.
  • Длина или глубина кабины — является наиболее важным параметром для обитателей жилого здания. Показатель влияет на перевозки мелкогабаритной поклажи — стройматериалов, бытовой мелкой техники, мебели. При измерении вымеряют дистанцию от задней и передней стеной лифтовой кабинки, оградительные обшивки, различные элементы декора не учитывают. Стандартной величиной в обитаемом доме является размер начиная от 1580 до 2580 миллиметров.
  • Размер дверцы лифта — также немаловажный показатель для обитателей здания. Часто из-за слишком малого размера дверец подъемника невозможно погрузить различные строительные материалы, мебель, сантехнику, и отправить на верхние этажи. Стандарт ширины дверцы для обитаемого дома равен 1100 миллиметрам. Учитывают и высоту проема двери, обычно она равна 2000 миллиметрам, то есть, столько же, сколько и высота кабинки. Для измерения ширины дверцы и высоты проема, шахтовые дверцы и дверцы кабинки полностью раскрывают.

Грузоподъемность лифтов в жилых домах

Изготовители оборудуют грузоподъемность заказанных подъемных систем, опираясь на указанные требования в 8032-ем Госстандарте. При определении грузоподъемности, производители учитывают номинальную подъемность поклажи — предельную массу суммы всего багажа, учитывая упаковочную тару и персонал, который сопровождает багаж.

Обычно в обитаемых строениях можно найти лифты грузоподъемностью от 400 до 2500 килограмм.

Скорость лифтов

Этот показатель определяет, за какое время подъемник преодолевает один метр. Измеряется в метрах на секунду. Исходя из скорости, подъемники классифицируют:

  • Тихоходный — до метра за секунду.
  • Быстроходный один-два метра за секунду.
  • Скоростной — два-четыре метра за секунду.
  • Высокоскоростной — от четырех метров за секунду.

Вывод

В основном, в обычных жилых домах грузоподъемность и параметры грузовых подъемников одинаковы. По стандарту, чаще всего встречаются механизмы, способные поднимать тяжести от 400 до 2500 килограмм, не более. Ширина таких аппаратов равна 1580 миллиметрам, глубина кабины — до 2580. Устройства позволяют поднимать стройматериалы и доставлять на верхние этажи достаточно тяжелые предметы, такие как, сантехнику, мебель.

Среди технических параметров лифтов чаще всего рассматриваются (при изучении их свойств) такие как: скорость движения кабины и ее грузоподъемность, значение максимальной высоты подъема грузов, а также количество остановок.

Все эти параметры не могут выбираться изготовителями произвольно, так как они регламентированы:

. ГОСТами Российской Федерации;

. нормативами и стандартами стран, поставщиков лифтового оборудования.

1. Скорость движения

С точки зрения инженерной скорость движения может быть:

А) номинальной;

Б) рабочей;

В) предельной;

Г) ревизионной;

Д) остановочной.

1.1. Скорость номинальная

Так называют расчетную скорость лифта, которую, предполагается, он будет иметь при нормальной эксплуатации. Современные лифты, находящиеся сегодня в применении, имеют номинальные скорости, равные 0,18…4 м/сек. Скорости, превышающие четыре метра в секунду, используются очень редко: быстрое опускание/подъем обычно вызывают неприятные ощущения у пользователей лифтов, а иногда и боль в ушах. А, кроме того, применение больших скоростей в подъемных устройствах не всегда способствует увеличению производительности этого оборудования. Лифты с большими скоростями перемещения кабин применяются только в многоэтажных зданиях, и, как правило, для повышения эффективности использования таких лифтов нижние этажи ими не обслуживается. В этой зоне работают более простые (а, значит, и более дешевые) подъемные устройства, имеющие небольшие скорости перемещения кабин. Например, лифты гидравлические и имеющие реечный или винтовой привод. У таких лифтов скорость перемещения кабин обычно не более одного метра в секунду.

1.2. Скорость рабочая

Это реальная скорость лифта. Согласно требованиям ПУБЭЛ она не должна значительно отличаться от номинальной паспортной скорости: максимум на величину в 15 %. Значение рабочей скорости зависит:

А) от напряжения, имеющегося в данный момент в электросети;

Б) от величины полезной нагрузки;

В) от сил трения и иных сил, противодействующих движению кабины лифта;

Г) от характеристик электродвигателей, электролебедок и иного оборудования, входящего в конструкцию данного конкретного лифта, из-за чего лифты, даже будучи одинаково нагруженными, могут иметь разные отличия своих рабочих скоростей от величин скоростей номинальных.

1.3. Скорость предельная

Под величиной, называемой предельной скоростью, понимают ту наибольшую скорость передвижения лифта, при достижении которой обязательно происходит срабатывание устройств, называемых ловителями и обеспечивающих безопасность использования лифтового оборудования. Величина диапазона скоростей срабатывания ловителей занимает область, начиная от значения скорости, превышающей на 15 % значение номинальной скорости, и до скорости предельной.

1.4. Скорость ревизионная

Такую скорость лифт должен иметь при необходимости проведения осмотра лифта изнутри шахты работником, находящимся на крыше лифтовой кабины. Ее значение должно быть равным 0,4 м/сек (или менее). Но если лифт имеет номинальную скорость, равную 0,71 м/сек (и менее), и привод, не способный обеспечить более низкую скорость, равную 0,36 м/сек, допускается проводить ревизию при значении скорости равной номинальной, но только при движущейся вниз кабине.

1.5. Скорость остановочная

При этой скорости происходит включение автоматики, обеспечивающей точную остановку (в заданных пределах), а электрический привод обесточивается, затормаживаясь до наступления полной остановки. Учет величины остановочной скорости особенно важен при использовании лифтов, имеющих двухскоростные лебедки. Для получения необходимой точности остановки лифта, перед началом остановки понижают скорость перемещения его кабины до значения, равного остановочной скорости.

2. Грузоподъемность

Этот параметр лифта определяет расчетную максимальную массу груза, измеряемую в килограммах, которую данный лифт может перевезти за один раз. При этом не учитывается ни масса самой кабины лифта, ни масса того оборудования, которое находится в этой кабине постоянно, в том числе такого, как: монорельсы или рельсы и тали.

Но при определении грузоподъемности лифта учитывается масса тары (например, ящиков, цистерн) и транспортных средств (например, таких, как вагонетки и тележки) и др. оборудования (и устройств), которое не находится в пределах кабины постоянно.

Номинальную грузоподъемность задают, исходя из ряда значений, предписываемого стандартами, и в соответствии с предназначением лифта. При этом грузоподъемность лифтов, предназначенных для перевозки пассажиров, вычисляют, предполагая их свободное заполнение, а также с учетом таблиц с рекомендациями, приведенных в Правилах и того, какая площадь пола реально доступна для пассажиров в лифте.

3. Площадь пола

Площадь пола в кабинах лифтов, используемых самостоятельно, определяют на основании их грузоподъемности. При этом вместимость лифтовых кабин вычисляют по следующей формуле:

E = Q/ Qn

Где:

1) Q — номинальная грузоподъемность кабины пассажирского лифта (в килограммах);

2) Qn — усредненная масса пассажира, равная 80 кг (по стандартам, принятым в европейских странах, это значение равно 75 кг);

3) E — количество пассажиров, которое может перевозить данный лифт.

4. Точность остановки

Она измеряется расстоянием от пола остановившейся кабины до уровня пола загрузочной площадки, измеряемым по вертикали. В случае если это расстояние не равно нулю, имеющийся порог не только делает более сложной посадку пассажиров в лифт и высадку из него, но и представляет определенную угрозу для здоровья людей, желающих воспользоваться лифтом. Кроме того, наличие ступеньки при входе может затруднить погрузочно-разгрузочные операции, или сделать их вообще невозможными. Поэтому так важна точность осуществляемой в автоматическом режиме процедуры остановки кабины. Во всех случаях точность остановки при нормальной эксплуатации лифта не должна превышать ±35 миллиметров, причем она отличается в зависимости от направления движения кабины.

Возрастание скорости перемещения кабины лифта приводит к увеличению ее тормозного пути, а, значит, как следствие, к понижению точность остановки. Так, если отрицательное ускорение, с которым замедляется кабина равно 1,5 м/(сек) 2 , то тогда при скорости кабины до начала торможения 0,15 м/сек, точность остановки равна ±10 миллиметров, 0,5 м/сек — ±50 миллиметров, а 0,8 м/сек — ±120...150 миллиметров.

Поэтому если необходимо обеспечить увеличенную скорость движения лифта, имеющего односкоростной двигатель, неизбежно снижение требований к точности его остановки. А применение лифтов со скоростями движения 1...2 м/сек, требует использования двухскоростных двигателей, которые обеспечивают нужную скорость на протяжении всего пути следования лифтов, а непосредственно перед их остановкой переходят на меньшую в четыре—восемь раз скорость движения, называемую остановочной. Одновременно при этом происходит отключение электропитания двигателей и включение механического торможения.

В лифтах высокоскоростных для обеспечения большего комфорта перевозки пассажиров часто используют либо электродвигатель безредукторный постоянного тока, либо электродвигатель переменного тока, но запитанный с использованием частотного преобразователя. Что позволяет регулировать скорость вращения вала таких приводов в значительном диапазоне и добиваться высокой точности остановки.

5. Высота подъема

Она зависит от высоты здания, в котором установлен лифт, и определяется, как расстояние от нижней посадочной площадки до площадки верхней.

6. Производительность грузовых и пассажирских лифтов

Этот параметр для пассажирских подъемных устройств определяется количеством перевозимых лифтом пассажиров в течение часа вверх или вниз (но в одном лишь направлении). А для подъемных грузовых устройств его значение находят аналогичным образом, но только вместо количества пассажиров в час, приводится количество грузов, перевозимых лифтом за это же время по определенному направлению (соответственно, вверх или вниз).

Производительность лифта находится в зависимости от таких параметров, как:

А) площадь его пола;

Б) заполнение кабины;

В) время, затрачиваемое на операции выхода/входа пассажиров (или для грузовых лифтов на операции, связанные с выгрузкой/загрузкой);

Г) высота подъема;

Д) скорость движения лифта;

Е) время, затрачиваемое на управление дверьми;

Ж) время отработки других команд, связанных с работой лифтового оборудования.

Знание производительности лифтов необходимо:

. при расчете пассажиропотока или грузопотока;

. для определения грузоподъемности лифтов;

. и также при расчете требуемого в сооружении количества лифтов.

Если лифты имеют большое количество остановок, то много времени уходит на операции торможения и другие, связанные с управлением лифтовым оборудованием, поэтому при повышении скорости лифта становится более дорогим его использования, не приводя к пропорциональному возрастанию его производительности.


2016.06.03